Старайся понять всё новое. Не спеши говорить «Я это знаю!»
Планирование | Январь 11, 2010,20:09
№ п/п |
дата |
Тема урока |
1 |
|
Русский язык среди других языков мира. |
2 |
|
Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка. |
3 |
|
Звуковая речь как основная форма существования языка. |
4 |
|
Звуковая организация художественного текста. |
5 |
|
Звукопись в художественной речи. |
6 |
|
Два типа звуковых повторов: аллитерация и ассонанс. |
7 |
|
Звук и смысл., смысловая функция звукописи. |
8 |
|
Скороговорки как словесные шутки, построенные на звуковых повторах. |
9 |
|
Звук и смысл., смысловая функция звукописи. |
10 |
|
Звуковая организация художественного текста. |
11 |
|
Рифма как созвучные повторы в поэтическом тексте. |
12 |
|
Виды рифм в зависимости от совпадения звуков в рифмующихся словах: точная, неточная. Рифма простая и составная. |
13 |
|
Виды рифм в зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах. |
14 |
|
Виды рифм в зависимости от расположения рифмующихся строк: смежные (парные), перекрёстные, кольцевые (опоясанные). Белые стихи. Рифмованная проза. |
15 |
|
Особенность словесного ударения в русском языке. Смысловые функции словесного ударения. |
16 |
|
Организующая роль словесного ударения в поэтической речи. |
17 |
|
Стихотворный размер как заданная схема ритмического чередования ударных и безударных слогов. |
18 |
|
Размер двусложный (ямб, хорей), трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест). |
19 |
|
Интонации как ритмико-мелодическая сторона звучащей речи. |
20 |
|
Логическое ударение как выделение в произношении одного из слов для усиления его смысловой нагрузки в предложении, тексте. |
21 |
|
Пауза, ее смыслоразличительная роль. Особенности обозначения пауз в письменном художественном тексте. |
22 |
|
Мелодика как особенность интонационного рисунка речи. |
23 |
|
Характеристика интонационного рисунка наиболее типичных синтаксических конструкций. |
24 |
|
Мелодика небольшого текста. |
25 |
|
Закон логической перспективы; анализ мелодической стороны художественного текста. |
26 |
|
Мелодика предложений и музыкальность, напевность поэтического текста. |
27 |
|
Фонетико-интонационный анализ и выразительное чтение художественных произведений. |
28 |
|
Графика. Употребление графических знаков для фиксации речи на письме. |
29 |
|
Алфавит как источник речевой экспрессии в художественном тексте. Образное переосмысление графического облика буквы в художественном тексте. |
30 |
|
Орфография как система обязательных норм письменной речи. |
31 |
|
Сознательное нарушение орфографических норм как художественный прием и его основные функции. |
32 |
|
Пунктуация как система обязательных норм письменной речи. Пунктуация и смысл высказывания. |
33 |
|
Знаки препинания как средство иносказания (эзоповского языка). Отсутствие знаков препинания в художественном тексте как изобразительный прием. |
34 |
|
Индивидуальные особенности пунктуации русских писателей и поэтов. Авторские знаки. Анализ фонетико-интонационных, пунктуационных, графико-орфографических особенностей художественного текста и выразительное его чтение. |
Следующая | Предыдущая | Комментарии (0)
Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.